Недоливы и переливы: факты

Сегодня решили раскрыть тему, которая волнует автолюбителей. У большинства водителей вызывают недоверие случаи, когда в бензобаки их автомобилей помещается больше топлива, чем указано в характеристиках. Бывает и наоборот, когда автовладельцев возмущает тот факт, что после заправки якобы пустого бака, на табло колонки высвечивается «неправильная» цифра. Разбираемся, в чем тут дело. 

Переливы 

На самом деле причиной переливов являются не столько недобросовестность сотрудников АЗС, сколько реальная вместимость бака. Почти у всех автомобилей указанная в инструкции емкость бака не предусматривает залив топлива под завязку. То есть, если заправить до отстрела «пистолета», в бензобак может вместить 45 литров (как по паспорту). Если же «цедить», а тем более «покачать» автомобиль - 50-55 л.

Важно отметить, что наиболее точными являются японские автомобили – их баки редко вмещают больше 10% от указанной заводом емкости. В европейских машинах, наоборот, реальная вместимость баков может на 20-25% превышать данные, которые указывает производитель. У корейских, китайских и российских марок – сверх нормы получится залить порядка 15%.

Недоливы 

Не спешите возмущаться и просить книгу жалоб, если, по вашему мнению, на заправке вас обманули и недолили топливо. Когда загорается лампочка или бортовой компьютер показывает, что запаса хода уже вообще нет, это не означает, что бак - пустой. Практически все производители автомобилей закладывают так называемый «резервный запас топлива». Это тот минимум, который позволяет проехать еще 30-50 километров (в щадящем режиме) даже после того, как бортовой компьютер просигнализировал о нулевом запасе хода.

По сути, это та же перестраховка, что и преднамеренно завышенная скорость – все спидометры показывают несколько большую скорость, нежели есть на самом деле.  

Практически все авто имеют так называемый «резервный запас топлива». Резерв топлива составляет 3-15% от емкости бака

Остается добавить, что некоторые автопроизводители даже указывают резерв. Например, у группы VAG (Volkswagen, Skoda, Audi, SEAT, и другие) в зависимости от модели резервный запас топлива может составлять 10-13% от паспортной емкости бака (зачастую это около 7 литров). То есть, когда электроника показывает, что бак пуст, в реальности в нем еще плещется несколько литров топлива. В случае с японскими машинами ситуация несколько иная – резервный запас у них гораздо меньше (3-5% от емкости бака).  

Производители правдами и неправдами заставляют автовладельцев быстрее заехать на АЗС для предупреждения неполадок авто, связанных с «завоздушиванием» бензонасоса.

В последнее время все больше автопроизводителей заставляют своих клиентов не медлить с поездкой на заправку другим способом. Они нарочно программируют компьютер так, чтобы он не показывал остаток хода после того, как тот снижается до 30-50 км. Второй стимул – растет число моделей (преимущественно японских и европейских), бортовые компьютеры которых «не видят» менее 10-ти литров топлива, залитых в пустой бак.

Зачем все это нужно? Автопроизводители делают все это для того, чтобы владельцы машин не «угробили» их раньше времени и, соответственно, не заставляли ремонтировать их по гарантии, например. Пустой бак действительно может привести к нежелательным поломкам топливного насоса и не только.  

Хорошего дня и полного бака! ;)

Недоливы и переливы на АЗС
Дата публикации: 12.11.2018